На «КАМАЗе» модернизирована окрасочная линия

На «КАМАЗе» модернизирована окрасочная линия

02 декабря 2020

В цехе окраски № 1 прессово-рамного завода «КАМАЗа» завершена модернизация окрасочной линии 004 – внедрено нанесение порошкового покрытия. Проект направлен на улучшение качества лакокрасочного покрытия комплектующих изделий грузовиков КАМАЗ поколения К4 и К5.

Работы по демонтажу оборудования начались весной прошлого года – предстояло убрать ванну окунания и камеру растекания. Перед остановкой линии большую часть деталей передали в цех окраски № 2, на период модернизации мощности линии снизились на 50%. Благодаря  профессионализму работников была быстро освоена новая номенклатура и на период модернизации обеспечена бесперебойная поставка комплектующих на главный сборочный конвейер. На освободившихся площадях смонтировали бестеневую камеру, провели модернизацию подвесного толкающего конвейера и запустили две установки для нанесения порошкового материала в чистовой комнате. Сейчас детали после завески отправляются на промывку, обезжиривание, проходят операцию фосфатирования, сушки и грунтуются. После защиты резьбовых элементов в бестеневой камере комплектующие поступают на порошковую окраску.

В двух камерах установлены датчики, считывающие габариты деталей. В зависимости от их размеров в работу включается от двух до 12 пистолетов. В кабинах, окрашивающих отдельно правую и левую стороны, есть работа и для маляров – они наносят покрытие на внутренние поверхности и труднодоступные места. Пол очищается по регулируемому автоматическому циклу обдувом сжатым воздухом. Транспортная прорезь для подвесного конвейера защищается от утечки порошка отражателями.

После нанесения порошка детали отправляются в камеру сушки для полимеризации. Проектная температура позволила камере сушки обойтись без дополнительных инвестиций. Толщина и равномерность покрытия после модернизации линии 004 выгодно отличает все окрашенные здесь комплектующие. Качество подтверждают и показания приборов. «Если раньше толщина покрытия составляла от 20 до 24 микрон, то сейчас она не менее 80 микрон, а коррозионная стойкость в соляном тумане выросла до 1 тыс. часов, – рассказал начальник отдела реинжиниринга ПРЗ Ильнар Сатдаров.Практически завершён процесс перераспределения номенклатуры: на модернизированную линию направляются в первую очередь детали шасси для перспективных семейств автомобилей серий К5 и К4. Будут переведены из цеха окраски № 2 и комплектующие для большегрузов в тропическом исполнении. Общая номенклатура составит более 7 тыс. позиций».


Следующая новость: ДИП «Мастер» создаёт новые рабочие места .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к

Коробка раздаточна

Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер

Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.

Редуктор моста

Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате

Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр